Контакты официального представителя компании Vialle:

tel: +38068 716 6919
email: vialle.rus@gmail.com

технические консультацтии и вопросы по сотрудничеству

Реальные факты и данные о ГБО 5-го поколения :

инновационной системе впрыска жидкого пропан-бутана 

Существует утверждение, что ГБО 5 поколения появилось недавно, однако это не так. Непосредственно патент на такую схему был зарегистрирован в 1989 году, а первые продажи готовой системы ГБО 5-го поколения были начаты в 1996 году. С тех пор, компания Виалле (Vialle) развивается и работает в направлении ГБО 5-го поколения (впрыск жидкого пропан-бутана во впускной коллектор - распределенный впрыск) и ГБО 6-го поколения (впрыск жидкого пропан-бутана непосредственно в камеру сгорания - двигатели с непосредственным впрыском).

Данный сайт является официальным информационным ресурсом компании Виалле (Vialle) - основного производителя ГБО 5-го поколения на рынке газового оборудования. Мы создали данный информационный ресурс, чтобы от первого лица донести вам информацию о наших разработках и технологиях

Как устроено ГБО 5-го поколения: Общие принципы, и схема работы основных компонентов

Основным особенным отличием ГБО 5  - это подача пропан-бутана в жидком виде вплоть до топливных форсунок, которые распыляют газ прямо во впускной коллектор без промежуточного редуктора-испарителя.

 

Это дает возможность использовать свойства газа испаряться при низких температурах, параллельно охлаждая окружающую среду (воздух). Более холодный воздух - более высокая плотность и более высокий КПД двигателя. Так же важно акцентировать, что в жидком состоянии на много более стабильно по плотности...это дает возможность очень точно настроить систему один раз и в дальнейшем больше не трогать настройки.

Одними из главных качеств пропана и бутана являются способность перехода из парообразного в жидкое состояние. Это возможно при соблюдении двух основных показателей: давления и температуры. Именно благодаря легкому сжижению пропан-бутана, его легко транспортировать и хранить.  При попадании в атмосферу (давление и температура), газ моментально испаряется и расширяется (среднее соотношение жидкого к парообразному 1:250). Таким образом, ГБО 5-го поколения не нуждается в топливных форсунках с большой производительностью, а более компактный дозатор ускоряет реакцию и минимальное время открытия.

Посмотрите на график снизу и вы увидите взаимосвязь давления и температуры, при которых пропан-бутан может находится в жидком состоянии. И теперь об основном: в ГБО 5-го поколения, газ по топливопроводам поступает прямо к форсункам и не нуждается в предварительной подготовке по типу ГБО 4-го поколения (где редуктор должен был сначала испарить газ и понизить его давление до давления 1-1,5 БАР выше атмосферного), вместо этого свойство испарения даже при низких температурах, позволяет при впрыске гарантированно испарить всю порцию газа, попутно охлаждая воздух и тем самым увеличивая эффективность топливно-воздушной смеси.

 

Для ГБО 5го поколения не важно какое давление в топливопроводе, важно сохранить газ в жидком состоянии и подать его в достаточном объеме в момент увеличенного расхода (разгон). Так же важно акцентировать внимание на то, что при нагреве жидкого газа, плотность изменяется незначительно, а в испаренном (ГБО 4) , плотность может изменится в несколько раз просто при динамичном разгоне автомобиля в холодную погоду.

Дополнительным отдельным улучшением является отсутствие зависимости от таких примесей в газе как масляные и прочие, так как испарение происходит уже во впускном коллекторе и все сгорает в камере сгорания, так же, как и картерные газы (пары моторного масла).

Если у вас будет время просмотреть бегло таблицу, вы сможете проследить взаимосвязи "полезности" пропана при разных разных условиях нагрева и давления.

Для нас важны:

Ряд № 1 температура 

Ряд № 2 давление выхода в жидкую фазу 

Ряд № 3 плотность в жидкой фазе

Ряд № 4 плотность в парообразном виде

Ряд № 5 теплотворность в жидком виде

Ряд № 6 теплотворность в паровой фазе

Принцип подачи сжиженного пропан-бутана в ГБО 5-го поколения очень похож на схему подачу бензина в распределенном впрыске.

 

Основным отличием между бензиновым и газовым впрыском является то, что в ГБО 5-го поколения топливо находится в баллоне под давлением и способно испаряться в полном объеме при более низких температурах, особенно сравнивая эти качества с бензином. 

 

Для оптимальной работы ГБО 5-го поколения применено решение в котором внутри баллона размещен насос, который создает дополнительное избыточное давление и обеспечивает циркуляцию жидкого газа в топливопроводах и топливной рейке. 

Основные компоненты ГБО 5-го поколения:

Комплект ГБО 5-го поколения не отягощен множеством компонентов и включает минимум компонентов, которые необходимо установить в моторном отсеке. Баллон в ГБО 5-го поколения, такой же, как и в ГБО 4-го поколения. Ниже мы рассмотрим основные компоненты системы.

1. Газовая электроника, с уникальными алгоритмами работы специально продуманных для стабильной дозировки жидкого пропан-бутана в широком диапазоне давлений и температур.
2. Газовые форсунки, которые впрыскивают жидкий газ во впускной коллектор. На этом этапе газ испаряется и смешивается с воздухом
3. Запорные солинойдные клапана с фильтрующим элементом (регламентная замена).
4. Гидравлические трубопроводы, по которым подается жидкий газ под давлением полностью исключающие какие-либо посторонние запахи вокруг автомобиля, так и внутри.
5. Газовый насос в сборе с мультиклапаном с двумя различными модификациями по производительности: для стандартных двигателей мощностью до 175 л.с. и для нагруженных моторов с мощностью от 175 и более л.с.
6. Газовый баллон со стандартной , где и установлен мультиканальный с насосным модулем. Возможны варианты установки как в цилиндрический, так и в тороидальный баллоны. 
Принципиальная схема работы современного ГБО 5-го поколения
Vialle Liquid Si (Sequential injection): система впрыска жидкого газа для двигателя с распределенным типом впрыском (во впускной коллектор)

Принцип действия ГБО 5-го поколения полностью повторяет работу бензинового впрыска топлива, с учетом специфики пропан-бутана: для сохранения газа, необходимо создать избыточное давление и/или охладить до температур, при которых газ пропан и бутан сжижаются. 

Существует существенный фактор, который необходимо учитывать для полноценной работы ГБО 5-го поколения: при нагреве избыточным теплом, газ может начать испаряться и тем самым создать неблагоприятные условия для работы всей системы.

КАК РЕШИТЬ ВОПРОС КИПЕНИЯ?

Для этого в систему был интегрирован топливный насос, который создает дополнительное давление в системе (около +4 Бар) и создает циркуляцию жидкого газа, чтобы удалить паровые образования на участке моторного отсека (где жарко). Затем газ по обратному трубопроводу сбрасывается обратно в газовый баллон и снова запускается в систему под избыточным давлением.

За счет чего ГБО 5-го поколения стабильно работает?

Существует три основных причины, благодаря которым ГБО 5-го поколения от компании Виалле (Vialle) работает стабильно и не требует постоянных настроек:

- газ (пропан и бутан) в жидком состоянии практически не меняет своей плотности

- газовые форсунки для ГБО 5-го поколения имеют характеристики точности дозировки и рабочего диапазона, которые значительно превышают показатели ГБО 4-го поколения. 

- газовая электроника ГБО 5 с помощью датчика давления производит аккуратные корректировки рабочих импульсов топливных форсунок в зависимости от давления газа. Сезонные температурные колебания влекут изменения в давлении.

Чем ГБО 5-го поколения отличается от ГБО 4-го поколения?

Основными отличия в ГБО 5-го поколения таковы:

- минимальные вмешательства в системы и конструкцию автоомобиля

- максимальная точность работы альтернативной топливной системы без снижения зарактеристик

- никаких посторонних запахов

- оптимальный расход газа

- минимум времени работы на бензине при запуске в холодную погоду

- точность настроек на протяжении всего срока эксплуатации, нет необходимости корректировки настроек ГБО 5

Кому подойдет ГБО 5-го поколения?

ГБО 5-го поколения подходит для двигателей с распределенным впрыском во впускной коллектор (MPI - multi point sequential injection). Такие двигатели - самые распространенные на данном этапе развития автопрома. С экономической точки зрения ГБО 5-го поколения актуально при пробегах 10-15 тыс км и более/год.